Центр Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании
Институт востоковедения РАН
Статьи
Перспективы строительства Тайского канала как транспортного коридора в контексте Индо-Тихоокеанского региона
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ '2019, №3(44)
Морской стратегический и экономический транспортный путь из Индийского в Тихий океан – важнейший для обеспечения потребностей торговых морских перевозок. Ведущий транспортный узел всей системы мореплавания в этих водах – порт Сингапур в Малаккском проливе. Самое узкое место Малаккского пролива – недалеко от Сингапура – имеет ширину всего 2,5 километра, что создает опасные ситуации для судов. В регионе, где прежде преобладали США, Китай бросает вызов американскому влиянию, осуществляя крупные инфраструктурные проекты, такие как «один пояс – один путь», ведет строительство Паназиатской железной дороги, которая должна соединить Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Мьянму, Малайзию, Таиланд. В этой связи можно рассматривать оживление интереса к прокладке канали через перешеек Кра на территории южного Таиланда, который называют также Тайским каналом (Тхай клонг).
Объем издания: 44-56